Американцы покупают всё меньше и меньше

Объём розничных продаж большинства товаров в Соединённых Штатах в мае существенно снизился, как стало известно из отчёта Mastercard Advisors Spending Pulse. Аналитики поясняют, что на розничные продажи негативно повлияло то, что в этом году Пасха была очень ранней, в то время как день Памяти (праздник, отмечаемый в США и Великобритании), напротив, крайне поздним. В результате ни пасхальных, ни памятных подарков в мае американцы не покупали, посему и розничные продажи были ниже чем обычно.

Также негативное влияние оказала погода – на западе страны май был самым холодным с 1995 года. Праздник День Матери пришёлся на очень холодный день – на востоке страны в некоторых районах даже шёл снег.

Помимо всего вышеперечисленного, в таких категориях товаров, как специализированная бытовая техника (продажи по сравнению с маем 2009 года сократились на 3,7%) уменьшение объёма продаж последовало за отрицательной динамикой предыдущего месяца.

Напомним, что в апреле негативную динамику показывали даже традиционно кризисоустойчивые категории товаров. На 10,4 процента сократилась реализация мужской одежды, на 7,3% - продажа обуви. Американцы стали покупать на 9,6% меньше мебели и на 0,7% меньше бытовой техники и домашней электроники.

Даже в тех категориях, где продажи не снизились, а подросли, ситуацию нельзя назвать стабильной. Продажи ювелирных изделий выросли на 9,7%, однако стоит заметить, что год назад эта цифра получилась в результате резкого обвала продаж на 14,8%.

Единственное исключение – онлайн-продажи, восьмой месяц подряд показывающие двузначный процент роста. В мае – 13,7%