Индекс потребительского доверия в Японии вырос

По сравнению с апрелем в мае 2010 года индекс потребительского доверия в Японии возрос на 0,8 пункта, составив в итоге 42,8 пункта (в апреле он составлял соответственно 42 пункта), сообщил 9 июня Институт экономических и социальных исследований правительства Японии.

Напомним, что индекс потребительского доверия рассчитывается 15 числа каждого месяца Институтом экономических и социальных исследований правительства Японии. Само исследование представляет из себя телефонный соцопрос 6720 японских домохозяйств (из них 4704 домохозяйства состоят из двух и более членов, остальные 2016 – одиноко проживающие люди). Домохозяйства для опроса выбираются случайно из более чем 47 миллионов возможных.

После того, как участники опроса дозвонились в то или иное домохозяйство, они просят респондента охарактеризовать вкратце его состояние, ожидание роста или снижения цен в ближайшем будущем, а также общее потребительское восприятие. Среди вопросов, задаваемых респондентам, содержится в частности предложение оценить свой общий уровень жизни по пятибалльной шкале, рост зарплаты в динамике, трудоустроенность членов домохозяйства, желание их приобретать различные товары длительного пользования. Помимо этого, опрашиваемых просят оценить и перспективы в этих областях жизни на ближайшие полгода. В итоге, по совокупности полученных результатах от всех респондентов, и составляется общеяпонский индекс потребительского доверия. Напомним, что его сохранение на уровне ниже 50 пунктов свидетельствует о том, что в стране имеет место т.н. потребительский пессимизм, что и происходит сейчас.